Главная Новости отрасли Предприниматели делят символы Северной столицы

Предприниматели делят символы Северной столицы

31.08.2012 в 13.54 1253Просмотров: 1253 0Комментариев: 0

Городские достопримечательности сегодня - не только визитная карточка региона, но и инструмент продвижения продукции. Варианты использования памятников в рекламе могут быть весьма оригинальными. По словам юристов, защитить символы города едва ли возможно. Партнер юридической фирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев пояснил, что права авторов монумента с точки зрения действующего гражданского законодательства уже истекли. Защитить их можно, если зарегистрировать в качестве товарного знака изображение петербургской достопримечательности. Ситуация, по мнению эксперта, весьма спорная, так как достаточно будет сфотографировать памятник с другого ракурса и доказать, что силуэт не похож на зарегистрированное изображение до степени смешения, чтобы его можно было запатентовать и использовать.

Юридических прав на свои визитные карточки у Администрации Петербурга нет. Планы по регламентированию использования исторических символов города пока есть только в проектах. Эксперты же уверены, что специальные ограничения в случае с городскими символами и наименованиями зачастую и вовсе избыточны. Управляющий партнер ГК «Stas' Marketing» Андрей Стась уверен, что все, что не запрещено – должно быть разрешено. Например, считает Стась, можно ввести ограничение на использование образа только на продуктах, произведенных в Петербурге или продаваемых в городе. По его мнению, должен быть документ, перечисляющий объекты регулирования (словесно и визуально) и установленные по отношению к ним ограничения. 

Пока эксперты придумывают механизмы защиты символов Петербурга, находчивые предприниматели на них зарабатывают. Так, организатор «Клуба любви к Санкт-Петербургу» Дмитрий Ильковский еще в 2010 году зарегистрировал в Роспатенте товарный знак «I love SPb». Недавно за незаконное использование знака на сувенирной продукции к выплате в 30 тыс. руб. привлечена сеть магазинов «Буквоед». Гендиректор книжной сети Денис Котов в эфире «Делового ТВ» заявил, что в городе нашелся человек, который зарегистрировал достаточно очевидный знак, таким образом начав выстраивать свой бизнес в Петербурге. Котов отметил, что сделать это все-таки должен был город. Если говорить о продвижении бренда Петербурга как в России, так и за рубежом, то для этого должны существовать какие-то юридические основания, добавил коммерсант.

Участники рынка удивляются тому, что регистрацией подобных знаков не занимается городская Администрация. Впрочем, за рубежом подобная практика также отсутствует. К слову, логотип «I Love NY», который сегодня считается «образцовым» примером брендинга, был создан дизайнером Милтоном Глейзером бесплатно. Дизайнер был уверен, что кампания продлится не более пары месяцев. Однако этот незамысловатый символ стал не только графическим образом, но и частью культуры и одновременно прибыльным бизнесом.
 

Business FM

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza